Много шума из ничего, Или могут ли разработчики обернуть пиратство себе на пользу?

Отличный промо-ход придумала компания Ustwo, обернув себе на пользу пиратство своего софта. Пиар-компанию разработчики мега-популярного мобильного паззла Monument Valley разыграли как по нотам. Первым делом заблаговременно сообщили в твитте, что готовят подборочку интересной статистики о своей работе в уходящем году. А далее – смотрим и учимся…!

Шаг первый. Закладываем информационную бомбу

Интересные цифры и правда не заставили себя долго ждать. В первые же дни 2015 года в своем твиттере компания публикует шокирующее заявление: лишь 5% установок атмосферной головоломки Monument Valley на Android были легальными.  Чуть лучше, по мнению разработчиков, ситуация на iOS, там за игру официально заплатили около 40% пользователей. Таким образом, уровень пиратства по этому популярному продукту компании составил 95 и 60% процентов соответственно. Ustwo оценила его, как «катастрофический» и предположила, что из-за нелегальных скачиваний игры разработчики потеряли около 20 миллионов долларов.

android piracy

Сообщение произвело эффект разорвавшейся бомбы. Многочисленные СМИ и просто фанаты «Долины памятников» тут же занялись ретвиттом записи и откликнулись тысячами комментариев, в которых посылали проклятья на голову халявщиков, ворующих софт. Резонанс был столь мощным, что за первые дни января Monument Valley приобрела, по-моему,  не меньше фанов, чем за весь прошедший 2014 год. И, кроме того, на фоне праведного возмущения за пострадавшего разработчика как–то сошла на нет волна негатива по поводу того, что набор дополнительных уровней  к игре Ustwo все-таки сделали платным (Хотя многочисленные фанаты, раскошелившиеся на официальную версию игры, рассчитывали на free-вариант).

Шаг второй. Даем задний ход

Когда первая волна ярости против зловредных пиратов сошла на «нет», к дискуссии подключились IT- эксперты. И начали иронизировать на тему того, что ради красного словца, точнее обещанных интересных цифр, Ustwo что-то уж слишком сильно намудрила в своих подсчетах. Ну даже Бог с ними с владельцами Андроидов, которым, чтобы закачать пиратский софт, достаточно просто выйти в Сеть (хотя согласитесь, что даже при таком раскладе 95% это уж как-то слишком). Но вот что касается iOS, где для установки «левых» приложений как минимум потребуется «джейлбрекнуть» свой гаджет, то весьма сомнительно, что владельцы «яблок» пойдут на это ради игрушки за 4 бакса (пусть и мега-интересной и популярной).

Monument valley revenue

И вот тут разработчики, что называется, дали задний ход. И в новой записи в том же твиттере признались, что, конечно, их цифры нельзя воспринимать как 100% достоверные. Это, скажем так, приблизительные подсчеты. Вот,  к примеру, они забыли учесть, что Amazon  проводила акцию, где в течение дня пользователи Андроидов могли получить игру совершенно бесплатно. И вообще, подсчет ведь велся как: из общего количества скачиваний вычли те, которые были оплачены. Вот вам и нестыковочки по iOs: то есть в число «нелегальных» автоматом попали владельцы двух яблочных гаджетов, а так же те, кто воспользовался семейным доступом. Ну, к примеру, у человека есть iPad и iPhone – понятно, что игру он купит один раз, а установить может два. А может у кого-то вся семья разгуливает с продукцией Apple. Таким образом, один раз скаченная игрушка могла быть установлена себе, жене, сыну, дочке и т.д. Заметьте, к пиратству это не имеет ни малейшего отношения!!! Вот уже прав был проницательный Марк Твен: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».

Шаг третий. Великодушно всех прощаем

Никто не спорит, определенный процент пиратства в случае с Monument Valley  конечно имел место быть,  и наверняка немаленький. Так что же предпримут разработчики, чтобы обезопасить игру и ее обновления в будущем?…

А ничего. Они великодушно всех простили и сообщили, что не собираются отрубать воришкам руки и устанавливать в приложении какую-нибудь защиту от взломов. Спрашивается, в чем причина такого великодушия???

А собака-то вот где зарыта: «Большинство из тех, кто выбрал нелегальную версию игры, все равно ее бы не купили. Так что не совсем правильно в данном случае говорить, что мы потеряли из-за них деньги.  А так сохраняется шанс, что они порекомендуют игру своим друзьям, и те, в свою очередь, окажутся более порядочными и купят официальную версию. Будем считать это бесплатным маркетингом» — заявил продюсер Monument Valley Дэн Грей.

В общем, в компании не унывают и продолжают работать по плану. Так и чего им, собственно, особо расстраиваться: игра получила награду Apple Design Awards и  окупила себя в первые же недели после выпуска.  В общей сложности Monument Valley принесла своим создателям 5,8 миллиона долларов. И, кстати, приносит выручку даже на Android. Игра занимает 114 позицию в рейтинге самых кассовых приложений британского Google Play, 177 – в Канаде, 258 – в США и 344 в Южной Корее. Лучший результат Monument Valley в США – 103 место кассовых приложений для Android в мае прошлого года. И это очень хороший показатель для premium-игры за 4 доллара без встроенных покупок.

Monument valley revenue

Ustwo Apple design award

P.S.: Этим хэппи-эндом можно было бы и заканчивать. Если бы не одно жирное НО: далеко не всем разработчикам везет так же как Ustwo и проблема пиратства софта —  действительно наболевшая тема. И закрытая платформа iOS оказалась не такой уж и «закрытой». Существует не один Интернет-ресурс, где можно найти внушительную подборку «крякнутых» программ под яблочные гаджеты. Вот, к примеру, компания GAMEized разработавшая в 2011 году небольшой футбольный симулятор FingerKicks и выложившая его в Appstore, заработала в итоге всего 800 долларов!!!!

«Сейчас, когда я пишу этот пост, глядя на статистику Game Center, FingerKicks купили в App Store 1163 раз, но есть где-то еще 15950 нелицензионных копий нашей игры, которые запускаются на регулярной основе. Это значит, что почти 91% загрузок – пиратские. Мы всегда знали о джейлбрейке iPhone и людях, которые оплате каторжного труда разработчиков предпочитают воровство, но мы не представляли масштабы этой проблемы и процент пользователей, готовых скачивать взломанные приложения, чтобы сэкономить 1 доллар»,  — написал тогда в расстройстве в блоге компании  главный разработчик GAMEized. Он никак не мог поверить, что Apple не смогла оградить платформу от пиратства даже на уровне Game Center.

А и правда, друзья, как Apple борется со взломом софта? (Ну конечно, не считая заявления Стива Джобса о том, что компьютерное пиратство портит карму  и тем, кто ворует, и тем, кто ворованным пользуется).

Ваше мнение: как бороться с этой проблемой???

 

Leave a Reply

Войти с помощью: