Apple выпустит свой электромобиль к 2020 году

По крайней мере, в этом уверено информационное агентство Bloomberg. Именно оно изначально распространило информацию о том, что в Купертино всерьез взялись за создание Apple Car. Ссылаясь на некий серьезный источник внутри компании, Bloomberg сообщило, что Apple наняла в команду по разработке собственного электромобиля 200 человек, среди которых есть опытные разработчики аккумуляторных технологий и специалисты по робототехнике.

Возглавляет процесс вроде как Стив Задески – вице-президент Apple по дизайну и лидер «электромобильного подразделения» компании, что весьма логично, учитывая, что ранее Задески работал в концерне Ford.

Активно муссировать тему разработки в Apple электромобиля начали после того, как в Сеть попала информация о неком патенте зарегистрированной во Флориде компании «Apple Electric Car, Inc». Эксперты утверждают, что название организации говорит само за себя и не может быть простым совпадением. Сам патент при этом описывает компьютеризированный автомобиль для гольфа. Почему и начали появляться мнения о том, что СМИ опять раздувают из мухи слона, а на самом деле компания эта действительно занимается гольфкарами и, вроде бы, даже вовсе не имеет отношения к купертиновцам.

Именно этот патент породил волну слухов о разработке Apple  своего электромобиля

Именно этот патент породил волну слухов о разработке Apple своего электромобиля

На этом можно было бы и успокоиться, если бы затем, как грибы после дождя, не начали появляться все новые «утечки информации» из самого Купертино. Так, в начале марта в Калифорнии были замечены необычные минивэны, принадлежащие Apple. И никто бы даже не придал этому особого значения, поскольку можно было подумать, что компания решила заняться проработкой своих карт, по крайней мере Google использует для таких целей подобные машины. Однако, когда Business Insider вскользь опубликовал информацию о загадочных авто, то в редакцию пришло письмо от одного из сотрудников Apple, который уверял, что компания действительно ведет разработки электромобиля. Более того, неизвестный автор сообщил, что в Купертино перешли на работу 50 инженеров Tesla – мирового лидера по производству электрокаров.

«Наш последний проект слишком захватывающий, что бы упустить возможность в нем поучаствовать. Я думаю, что этот проект в корне изменит ситуацию на рынке и заставит Tesla попотеть», — дословно говорится в письме неизвестного сотрудника.

И эту информацию, конечно, тоже можно было бы отнести к «пустым» слухам, если бы после в интервью Bloomberg Businessweek глава самой Tesla Элон Маск сей факт не подтвердил. Он рассказал, что Apple переманивает к себе сотрудников его компании, предлагая им 60-процентное увеличение зарплаты и 250 тысяч долларов в качестве стартового бонуса.

"Противостояние" Apple и Tesla  уже стало темой многочисленных анекдотов в узких кругах

«Противостояние» Apple и Tesla уже стало темой многочисленных анекдотов в узких кругах

Дальше больше – на собрании акционеров в марте инвесторы обратились к главе корпорации Apple с открытой просьбой – приобрести компанию Tesla! Тим Кук, правда, пока сдержал оборону, сказав, что на данный момент все силы Apple сосредоточены на развитии CarPlay, и с Tesla он был бы рад сотрудничать именно с целью интеграции этой автомобильной системы Apple. Но точка в данном вопросе явно поставлена не была и под давлением инвесторов Куку останется ровно два варианта: пойти на их предложения или создать собственный электромобиль. Конечно, денег на покупку Tesla у Apple более чем достаточно: компания сейчас оценивается примерно в 25 миллиардов долларов, а «Яблоко» располагает более чем 170 миллиардами финансов. Но учитывая, что Элон Маск против тотального поглощения своей компании, то Apple остается только самим начать активные разработки электромобиля.

Tesla появилась на рынке электромобилей в 2008 году и на данный момент остается его лидером

Tesla появилась на рынке электромобилей в 2008 году и на данный момент остается его лидером

К чему спешка в данном вопросе? И почему успеть надо уже к 2020 году? Потому что два крупнейших игрока на этом рынке – Tesla и General Motors – заявили, что планируют к 2017 году выпустить бюджетные электромобили, способные проехать на одном заряде батарей до 300 километров. Предварительно озвученная стоимость устройств – в районе 40 тысяч долларов. Кроме того, недавно Маск заявил, что к 2025 году компания Tesla Motors увеличит количество проданных автомобилей с нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов. Так что, если Apple промедлит с выходом на рынок еще пару лет, то ее Apple Car рискует оказаться не конкурентоспособным. Тем более, что на пятки наступает Google, которая уже тестирует самоуправляемый автомобиль.

Так выглядят первые самоуправляемые электрокары от Google

Так выглядят первые самоуправляемые электрокары от Google

Как бы то ни было, остается вопрос: насколько далеко на самом деле продвинулись в своих разработках «яблочники»? Пока есть информация только о том, что проект электрокара был одобрен более года назад и получил рабочее название «Титан». Сам электромобиль от Apple будет похож на минивэн. И если все-таки остановиться на версии, что патент “Apple Electric Car, Inc” имеет непосредственное отношение к этим разработкам, то можно предположить, что расширенные функции iOS позволят управлять автомобилем с помощью iPhone. Среди заявленных возможностей – управление мультимедийной системой, выбор режима работы внешних и внутренних осветительных приборов, управление щетками стеклоочистителя, люком, дверями и двигателями автомобиля. В патентной заявке так же описывается управление с iPhone настройками климатической системы, положением кресел и зеркалами заднего вида. Будет ли автомобиль беспилотным, пока не известно.

 

maxresdefault

Один из вариантов, как может выглядеть автомобиль от Apple

 

Если Apple, действительно осуществит этот проект, то тогда компания не только окончательно закрепиться на новом для себя автомобильном рынке, но и осуществит мечту своего основателя – Стива Джобса. Ведь как писал официальный биограф Джобса Уолтер Айзексон, Джобс начал задумываться о создании собственного автомобиля в то же время, как начались разработки iPhone.

О современных автомобилях Джобс говорил: «Взгляните на автоиндустрию – это трагедия для Америки. Кто проектирует автомобили?»

В последние месяцы жизни он всерьез был увлечен проектом iCar, легкого в управлении и контролируемого при помощи компьютера автомобиля, сконструированного по аналогии с популярными гаджетами iPhone, iPad и Mac, но реализовать его не успел. Возможно, это удастся его преемникам.

Стив Джобс часто повторял: "Я всегда бегу туда, где шайба БУДЕТ, а не туда, где она была"

Стив Джобс часто повторял: «Я всегда бегу туда, где шайба БУДЕТ, а не туда, где она была»

Кстати, автоконцерны-гиганты пока не особо озабочены рвением Apple и Google занять свою нишу на рынке автомобилестроения. Так, генеральный директор альянса Nissan-Renault Карлос Госн убеждён, что приход на рынок нового игрока с большими возможностями может здорово «освежить» всю индустрию. Генеральный директор Volkswagen также положительно высказался насчёт желания Google и Apple появиться на автомобильном рынке. Он особенно приветствует желание Google создать беспилотный автомобиль. Может быть такая лояльность обусловлена тем, что в IT-компаниях не видят серьезных конкурентов?

Время расставит все по местам. Но в одном можно быть уверенными точно: даже если Apple в итоге свернет проект iCar (а в истории компании было немало случаев, когда прототипы так и не доходили до реализации), новые технологии и разработки, полученные в ходе работы над электромобилем, найдут себе применение в других яблочных продуктах.

P.S.: Свои сливки с многочисленных слухов Apple, к слову, уже сняли. Так, крупные инвесторы из Morgan Stanley, ранее установили целевую цену на акции Apple в $160 за штуку, а затем, приняв во внимание слухи о возможном появлении Apple Car, повысили прогнозируемое значение до $190. Это означает, что в течение 12 месяцев капитализации Apple может вырасти до 1 триллиона долларов. Тогда «Яблочко» станет первой триллионной компанией в мировой истории бизнеса. Вот так-то.

Источник: http://advent-club.ru/sng/116-ignatevskaya-peschera-v-chelyabinskoy-oblasti.html

Leave a Reply

Войти с помощью: