iOS 9: максимум персонализации и минимум рекламы

Презентация WWDC 2015 позади и теперь мы точно знаем, какой будет обновленная версия ПО для мобильных гаджетов Apple. Среди новых функций iOS 9 есть как те, которые давно ожидали, так и те, которые стали сюрпризом и для разработчиков, и для пользователей.

Все для тебя….

Сразу о главном: производители заявили, что исправили все недоработки, существовавшие в версии 8, и более того, добавили в iOS 9 оптимизацию работы батареи и режим сохранения энергии, что дает пользователю от 1 до 3 часов дополнительной автономной работы мобильного устройства. Кроме того, файл прошивки не превышает 1,3 Гб, так что места для перезагрузки должно хватить всем. При этом нагрузка на процессоры iPhone и iPad снижена на 50%, и iOS 9 обещает шустро работать даже на iPhone 4s и iPad 2.

Это что касается общих деталей. А теперь о той самой персонализации 🙂 . По задумке Apple с новым ПО мобильные гаджеты должны не просто знать вкусы своего хозяина, но даже предугадывать его желания. На практике это будет осуществляться с помощью нового универсального помощника Proactive Assistant на базе Siri и живого поиска. Интеграция Siri с поисковой системой, Картами, браузером Safari и другими системами iOS стала существенно более глубокой. Простой пример: просим голосового помощника напомнить о предстоящей встрече, а он, параллельно с созданием «напоминалки», прокладывает для нас на карте кратчайшие маршруты до места встречи и выводит на экран контакты участников мероприятия.

"Интеллект" Siri в новой "умной" версии iOS 9 существенно усовершенствован

«Интеллект» Siri в новой «умной» версии iOS 9 существенно усовершенствован

Интеллектуальный Proactive Assistant, анализируя имеющиеся у него данные и поведение пользователя, со временем должен научиться подстраиваться под интересы хозяина. К примеру, новая «умная» версия iOS 9 способна таким образом распознавать музыкальные предпочтения владельца, запоминая, в каком месте и в какое время какую именно музыку слушал пользователь. То есть, приходим мы, к примеру, в спортзал, подключаем наушники, а программа нам автоматом предлагает плей-лист для тренировок. Другие примеры адаптации Siri под образ жизни владельца продемонстрировали сами Купертиновцы во время презентации. В их случае это было включение успокающего приложения «Медитация» сразу после разблокировки телефона. Кроме того, система может делать автоматическую подборку ярлыков в шторке (контакты, популярные приложения, все с интерактивным меню) и будет тесно синхронизирована с системой Apple Pay. При всем этом Apple гарантирует анонимность пользовательской информации и полностью исключает возможность утечки через сторонние приложения и иные способы получения персональных данных.

Встроенный софт также подвергся модернизации. Главные изменения коснулись «Карт». Теперь пользователи могут строить маршруты с учетом общественного транспорта, в том числе и метрополитена. Добавлена исчерпывающая информация о расписании движения электропоездов, схемах размещения входов-выходов и прочее.

Встроенный софт также подвергся модернизации. Главные изменения коснулись «Карт». Теперь пользователи могут строить маршруты с учетом общественного транспорта, в том числе и метрополитена. Добавлена исчерпывающая информация о расписании движения электропоездов, схемах размещения входов-выходов и прочее.

В «Заметках» можно будет делать зарисовки пальцами, добавлять важные и интересные записи из других программ, отслеживать дела с помощью контрольного списка. А еще в iOS 9 появится новое приложение News. С его помощью пользователь может подписаться на подборку статей и новостей по интересующим его темам. Все тексты будут отображаются в специально разработанном для мобильных устройств формате. Партнерами Apple уже стали The New York Times, ESPN, издательский дом Conde Nast и еще ряд крупных медиакомпаний.

Долгожданная многозадачность

Свершилось!!! Владельцы iPad могут работать с несколькими окнами одновременно, благодаря встроенному в iOS 9 функционалу Split View. Теперь на одном экране можно открыть и использовать сразу два приложения, разделив между ними площадь дисплея в соотношении 50 на 50 или 30 на 70. Между двумя открытыми приложениями можно перетаскивать файлы. А переключаться между приложениями можно с помощью специального жеста смахивания.

Режим многозадочности для iPad - как раз те изменения, которых давно ждали от iOS. "Следы" его разработки находили еще в восьмой версии ПО

Режим многозадочности для iPad — как раз те изменения, которых давно ждали от iOS. «Следы» его разработки находили еще в восьмой версии ПО

Появилась также функция «картинка в картинке». Это уже для просмотра видео. Теперь его можно расположить в любом месте дисплея над уже открытой программой, смотреть выбранный файл и при этом продолжать работу с другим открытым приложением.

И никакой назойливой рекламы

Вот эта новость стала приятной для пользователей, но шокирующей для тех, кто занимается монетизацией веб-проектов. Покопавшись в новой версии iOS, разработчики обнаружили в настройках Safari любопытное подменю Content Blocker, что для пользователей в дальнейшем будет означать возможность удаления рекламы с веб-страниц.

Вообще Тим Кук давно и публично возмущался тем фактом, что многие компании собирают персональные данные пользователей и потом используют их для настройки таргетированной рекламы. Так, на прошлой неделе генеральный директор Apple во время своей речи в Вашингтоне заявил, что убежден в «фундаментальном праве не неприкосновенность частной жизни». При этом в Apple считают, что конфиденциальность и безопасность являются одними из основных отличий ее мобильной платформы от Android Google.

Похоже, что помимо того, что разработчики смогут создавать специальные приложения для блокировки рекламы, пользователи и сами смогут менять некоторые настройки блокировщика

Похоже, что помимо того, что разработчики смогут создавать специальные приложения для блокировки рекламы, пользователи и сами смогут менять некоторые настройки блокировщика

К слову, на компьютерах Apple с ОС Mac функция блокировки рекламы доступна уже несколько лет, так что появление такой возможности в мобильной версии ОС – лишь последовательная политика компании в отношении своих пользователей.

В iOS 9 появится новый API, который будет использоваться для блокировки рекламы в Safari. Блокировать разработчики смогут различные типы контента, начиная от простейших рекламных баннеров, заканчивая всплывающими окнами, в том числе, переводящими пользователей с веб-страницы в магазин приложений App Store.

Вот что сказано об этом в официальном документе Apple, обращенным к разработчикам: «Блокирование контента дает вашим расширениям быстрый и эффективный способ блокировать cookie-файлы, изображения, ресурсы, всплывающие окна и другой контент».

Неизвестно, правда, будет ли распространяться эта возможность на другие браузеры и iOS-приложения. Также остается неясным, можно ли будет блокировать исключительно рекламу от самой Apple или «Яблоко» откроет доступ и к сторонним сервисам. И главное, чем ответят на такие запреты сами разработчики контента, ведь многие компании строят свой бизнес, полностью опираясь на интернет-рекламу. В общем, как все это будет работать на практике, сможем оценить осенью, когда доступ к iOS 9 будет открыт для всех пользователей.

Leave a Reply

Войти с помощью: