Как продать б/у технику

Каждый из нас хоть раз в жизни покупал или продавал вещи. В эпоху развития цифровых технологий делать это стало гораздо проще: в Интернете появились целые сообщества – «барахолки», в которых можно разместить объявление о продаже. Казалось бы, ничего сложного в этом вопросе нет: красиво расписываешь свой товар, оставляешь контактные данные и ждешь звонков от покупателей. Однако, когда мы стали мониторить нашу «барахолку» б/у техники Apple, то были немного шокированы тем, что около 70% объявлений составлены неправильно и с точки зрения покупателей не выдерживают никакой критики. Если Вы долго, но безрезультатно пытаетесь продать хороший гаджет по выгодной цене, пробегитесь взглядом по нашим советам. Возможно, вы просто разместили не то объявление.

Заголовок

Начать нужно с того, что любое объявление – это полноценный текст. И как у любого текста у него должна быть соответствующая структура: заголовок – основная часть – концовка.

При этом у заголовка есть всего 1,5 секунды, чтобы привлечь внимание покупателя: именно за это время, согласно исследованиям маркетологов, человек решает, читать объявление целиком или нет.

Заголовок должен быть кратким (больше 7 слов, как правило, уже плохо воспринимаются), но при этом должен содержать суть объявления. Товар нужно описать так, чтобы покупатель сразу понял, о чем идет речь. Можно указать год выпуска, модель, цвет, объем оперативной памяти и т.д. По сути, в вашем заголовке должен быть написан тот запрос, который, покупатель предположительно будет набирать в поисковике. Если объявление теряется среди сотен однотипных, меняйте заголовок! И не ставьте в конце заголовка точку.

Основной текст объявления

Не стоит пренебрегать правилами орфографии и пунктуации. Некоторые объявления порой заставляют усомниться в дееспособности продавца! Не доверяете себе – воспользуйтесь соответствующими компьютерными программами.

Чем больше информации о товаре или услуге вы сообщите читателю объявления, тем больше шансов, что именно вам он позвонит. В текст объявления должны быть заложены ответы на следующие вопросы: что (информация о товаре), где (город), сколько (цена), почему (причина продажи), кто (необходимая информация о продавце: к примеру, первый владелец или пристраиваете телефон друга и т.д.), куда (контактная информация, как связаться с продавцом), когда (временные рамки, когда вам лучше звонить/писать).

Сокращения нужны только в том случае, если таковы правила площадки, где вы размещаете объявление. Во всех остальных ситуациях не поленитесь написать слово целиком, покупателям такие тексты нравятся больше.
Нет четких правил об оптимальном объеме объявления. Главное, чтобы в основной части вы указали все преимущества и качества вашего продукта.
Если чувствуете, что текст получается длинным, разбейте его на абзацы с подзаголовками. Это упрощает чтение и задерживает покупателя на вашем объявлении. Используйте простые предложения, ключевые слова и фразы можно выделять шрифтами, если это позволяет площадка, где вы размещаете объявление.

Важно: все характеристики в тексте объявления приводятся по мере убывания важности! То есть вначале пишите о тех выгодах и аргументах, которые в первую очередь помогут решить покупателю, смотреть товар или нет. В конце текста можно перечислить второстепенные характеристики. Представьте вашего потенциального покупателя: какой целевой аудитории будет интересно ваше предложение? Этот прием хорошо помогает определить, о чем в первую очередь нужно сказать в тексте и какой стиль написания выбрать. Юмор, конечно, помогает выделиться на фоне однотипных объявлений, но хорош в меру и работает не со всеми.

Максимум конкретики! Имейте в виду, что понятия «хорошее» и «отличное состояние» у всех разные. Чем точнее вы охарактеризуете свой товар, тем больше вероятности, что именно его захотят посмотреть. И не стоит перегибать палку из разряда «такая корова нужна самому». Можно тактично промолчать о небольших недостатках, но не надо ради красного словца расхваливать товар и при этом откровенно лгать. При первых же минутах показа ваша ложь вскроется, впечатление будет испорчено и сделка сорвется. И тем более не противоречьте сами себе в своем же объявлении. К примеру, когда в начале текста вы говорите, что состояние планшета отличное, есть небольшие потертости, а в основном тексте пишите, что сколот угол дисплея, то это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Или еще живой пример — объявление о продаже iPhone: «Полный комплект, включая коробку. В комплекте отсутствует зарядка. Шнур есть, зарядки нет». No comments.

По результатам исследований, более 50% покупателей пропускают объявления, в которых не указана цена! Происходит это потому, что, читая объявление, покупатель начинает представлять себе цену, далекую от реальной. В итоге, он либо переоценивает товар, заранее считая, что ему это не по карману, и не звонит в принципе. Либо он рассчитывает на цену ниже вашей, разочаровывается при первом звонке и просмотр срывается. Поэтому всегда правильно указываете цену. И учитывайте, что если вы выставляете товар по цене на порядок выше среднерыночной, то продаваться он будет долго и, возможно, безрезультатно. Если боитесь прогадать с ценой, заранее поищите на «барахолках» товары, схожие по характеристикам с вашим, так вы поймете ценовой диапазон рынка.

Есть в объявлениях такие слова, которые ВСЕГДА играют против продавца. Догадались какие? «Срочно» и «торг». Это потенциальный сигнал покупателю, что вы ограничены в сроках и средствах и вас можно «продавить» по цене. Торгуйтесь при встрече, но не в объявлениях.

Фотографии ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть! Это аксиома. Она не обсуждается. Вы продаете б/у товар, значит, покупатель еще на стадии просмотра объявления имеет право увидеть состояние техники на момент продажи. Объявления, в которых отсутствуют фото наводят на две мысли: продавец не уважает покупателя и не хочет заморачиваться, чтобы сделать фото, либо в реальности все так плохо, что это даже стыдно показывать.

563a13b0d96c7

Хорошая фотография повышает шансы на продажу примерно на 30%. Ключевое слово — «хорошая». Не надо фотографировать технику на простынях в цветочек, на ковре, за завтраком у тарелки сырников, на каких-то салфетках, в руках. Все будут оценивать чистоту вашего ковра и красоту маникюра, а не товар. Выбирайте нейтральный фон, который не отвлекает внимание. Позаботьтесь об освещении: темные и размытые фотографии для покупателя служат сигналом того, что вы пытаетесь таким образом скрыть какие-то дефекты и нюансы товара.

5611132cec883

56389a25e4276

Фотографий должно быть как минимум 3. Товар важно показать с разных ракурсов. Нелепо, к примеру, выглядит объявление о продаже iPhone с одной фотографией задней панели. Сразу возникает вопрос: что с дисплеем??? Не надо фотографировать гаджеты в ваших личных чехлах с зайчиками, звездочками и прочим. Приведите технику в надлежащий вид, сфотографируйте рядом с родной коробкой, в конце концов. И не забудьте при этом про комплектность: зарядное устройство, наушники и прочее – все это тоже должно быть на фото.

5636a081a6515

Концовка объявления
Этой составляющей объявления, как правило, вообще не уделяют внимание, а между тем, именно она должна содержать призыв к действию, заставить покупателя связаться с вами.
Проще всего оформить концовку в виде вопроса, на который покупатель 100% ответит «да». А затем объяснить ему, как получить желаемое. К примеру: «Давно задумываешься над тем, чтобы перейти с Android на iOS? Этот iPhone – твой шанс».

И не забывайте о контактах: чем больше каналов для связи вы оставите, тем больше вероятности, что с вами свяжутся. Кроме сотового телефона, можно давать ссылку на свои соцстранички, e-mail, skype и т.д. Кстати, помимо самого объявления, имеет смысл создать где-нибудь на просторах интернета страничку-презентацию, где будут в деталях расписаны все характеристики вашего товара с «вкусными» фотографиями во всех ракурсах. Так Вы сэкономите время на ответы покупателям (а готовиться нужно к тому, что вопросы от них все равно будут) и сможете адресовать их на эту страничку для более подробного знакомства с товаром. Не стоить воспринимать этот совет как создание полноценной продающей Landing Page. Понятно, что для продажи сотового телефона – это не тот уровень трудозатрат. Вполне можно ограничиться простым альбомом детальных фото с описанием, размещенным в облаке.

Надеемся, что наши советы будут вам полезны. Удачных продаж.

1 Response

Leave a Reply

Войти с помощью: