В России все-таки появится сервисный центр Apple?

Подход Apple к сервисному обслуживанию российских пользователей может резко измениться. Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство россиянина, которому отказали в замене повреждённого дисплея Apple iPhone 6 Plus в авторизированных сервисных центрах Apple. В итоге ФАС обязало Apple до 1 мая открыть в России единый сервисный центр. И представители компании согласились с таким решением.

Сервисный центр с ограниченным сервисом

Дмитрий Петров написал жалобу на Apple в начале 2017 года, после того как не смог заменить дисплей на своем iPhone 6 Plus в нескольких авторизированных центрах Apple.
Пользователю объяснили, что необходимые детали для замены экранов в Россию не поставляются. Единственное, что могут предложить в таком случае, обмен сломанного смартфона на новый с доплатой. Дело сначала должны были рассматривать в суде в январе, но отложили до февраля.

Между тем, около года назад Apple уже давала объяснения в Басманный суд Москвы в связи с похожим иском одного из владельцев iPhone. В письме разъяснялось, что при поломке iPhone в России, в 90% случаев его приходится менять на новый смартфон в авторизованных сервисных центрах. А если речь идет о поломке дисплея, то пользователь 100% попадает под замену аппарата.

Экраны американская компания в Россию не поставляет, поскольку для замены дисплея требуется сложная процедура калибровки с использованием дорогостоящего оборудования.

Только в таком случае можно получить доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple.

В итоге ФАС обнаружила в действиях «Эппл Рус» (юрлица российского представительства Apple) признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Компании вынесли предупреждение и обязали до 1 мая открыть сервисный центр в России.

«Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», — прокомментировал дело заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Всемирная гарантия не на весь мир

Неофициально некоторые участники заседания рассказали, что представители Apple сами предложили вариант открытия полноценного сервисного центра до конца апреля 2017 года. Но четкого представления о формате работы центра между тем нет.

К примеру, представитель одного из авторизированных сервисных центров Apple пояснил журналистам, что речь не идет о едином сервисном центре. Apple планирует лишь наладить поставку деталей и оборудования для замены дисплеев смартфонов.

Другая часть экспертов видит схему работы сервисного центра следующим образом: сломанные гаджеты будут собираться в авторизированных сервисных центрах, а оттуда поступать в единый центр Apple, где будет производиться ремонт на фирменном оборудовании.

То есть у Apple может появиться технический центр, обслуживающий заказы авторизованных сервисных центров. Однако об открытии физического представительства для обслуживания пользователей речи не идёт.

И это немного огорчает, поскольку российские пользователи были бы рады возможности пользоваться всемирной гарантией Apple в полном объеме. Посмотрим весной, какой в итоге сервисный центр предложит компания России.

1 Response

  1. Pingback : Apple изменила правила гарантийного ремонта iPhone - blog.applebay.ru

Leave a Reply

Войти с помощью: